Сейчас в нашей стране очень нестабильная ситуация. Закрываются крупные магазины, уходят крупные компании. Многие остаются без работы. И работу найти тоже не так уж просто. Становится актуальным вопрос: «Куда дальше?»
Актуальность профессии
По данным АКИТ российский рынок онлайн-торговли вырос на 50%, составив по итогам четырёх месяцев (январь-апрель) 2022 года 1,5 трлн рублей. В общем объёме розничных продаж e-commerce занимает 11,8%. Это максимальные показатели отрасли за всё время.
По данным Infoline рынок электронной коммерции в России к 2025-му году вырастет в три раза.
Приведу еще данные из wordstat. Я сравнил самые популярные курсы по удаленным профессиям и вот что вышло.
Интерес к профессиям таргетолога и SMM-специалиста упал в несколько раз.
Курсы продюсеров также потеряли популярность.
Это можно увидеть ниже на графике.
показатели по запросам: курсы менеджера маркетплейсов смм, курсы таргетолога
Курсы по маркетплейсам наоборот – продолжают рост.
показатели по запросам: курс менеджер вайлдберриз. менеджер маркетплейсов
О чем это говорит?
Бизнес адаптируется под новые реалии соответственно онлайн-торговля активно развивается. Поэтому зарабатывать в этой сфере точно можно.
Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов. Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
► Подготовка карточек к продажам (ценообразование, подготовка к поставке, печать этикеток) — https://marketmetrics.online/dzpgk
► Аналитика продаж (АВС — анализ, анализ конкурентов, анализ продаж) — https://marketmetrics.online/dzapr
Бизнесу нужны менеджеры по маркетплейсам
Сейчас в онлайне очень большая конкуренция. Маркетплейсы активно вошли в нашу жизнь в 2020 году и сейчас у многих есть потребность в квалифицированных помощниках.
Менеджер маркетплейсов организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.
В нашем чате селлеров часто запрашивают менеджеров. Вот пример, который поступил совсем недавно.
вакансия менеджер маркетплейсов
Что входит в обязанности менеджера маркетплейса?
Анализ рынка и конкурентов.
Создание карточки товаров, оформление.
Формирование стратегии и развитие направления электронной коммерции компании: реклама, акции, скидки.
Ведение документации, отчет по работе магазина.
Формирование поставок.
Улучшение действующих товаров, конкурентной среды, рентабельности.
Мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков.
Работа с отзывами
Поиск посредников (копирайтеры, фотографы и т.д.)
Обязанности могут зависеть от масштаба магазина и его возможностей. Поэтому каждый работодатель индивидуально формирует обязанности менеджера.
Как работают менеджеры?
Работать менеджером маркетплейсов можно удаленно или в офисе работодателя. Это зависит от предпочтений вашего заказчика. Но выбираете условия все равно вы.
График работы тоже зависит от условий заказчика. Это может быть пятидневка с 8-17 или 2/2.
И помните, здесь нужно работать. Просиживать штаны точно не получится, так как ответственность на вас.
Как стать менеджером маркетплейсов
Можно обучиться на курсах или все изучить самостоятельно. Но практика показывает, что самостоятельное изучение вряд ли вам поможет пока вы не сделаете всевозможные ошибки. А через онлайн-курсы вы быстрее освоите профессию и начнете зарабатывать.